
Все скидки и акции
Для многих ключевые плюсы группового обучения — это возможность практиковать диалоги на английском и более выгодная цена. Но реальная ценность такого формата гораздо выше. Мы спросили эксперта, в чём польза группового обучения английскому с точки зрения нейропсихологии.
Эксперт: Людмила Егорова, нейропсихолог Центра лечебной педагогики «Особое детство». В Центре оказывают лечебно-педагогическую помощь детям и взрослым с различными психическими нарушениями, а также психологическую и информационную поддержку родителям особенных детей.
Человек ― существо социальное, в социуме мы живём и умираем, в нём мы учимся и становимся теми, кто мы есть. Для психологов давно очевидно, что почти все наши познавательные способности ― мышление, внимание, восприятие, память ― социальны по своей природе, воспитываются человеческим обществом. Чтобы это осознать, достаточно вспомнить детей-маугли, выросших вдали от социума, и имеющих необратимое отставание в познавательном развитии. Вероятно, более всего это касается речевых способностей.
Язык создан для общения с людьми ― и именно среди людей он быстрее всего осваивается. И речь тут не только о погружении в языковую среду. Последние исследования показывают, что эффективность обучения резко возрастает при объединении учащихся в малые группы. Что нам об этом известно?
Хотя наука всерьёз занялась этими вопросами недавно, сейчас накоплено некоторое количество данных, подтверждающих, что обучение в малых группах позволяет дополнительно активизировать некоторые области мозга, а значит, даёт дополнительные возможности и ресурсы для усвоения материала.
Активизируются зеркальные нейроны, которые принято связывать с эмпатией, а также с обучением по подражанию ― в том числе и речевым навыкам. Мы наблюдаем, как разговаривают другие ― и как бы проживаем это говорение сами, и этот процесс помогает быстрее освоить языковые навыки.
За счёт механизмов подражания и эмпатии также улучшается внимание и активизируются зоны, связанные с его работой. Это неудивительно ― большинству из нас проще удерживать внимание на живом человеке и его поведении, чем, скажем, на учебнике или письменном задании.
Задействуются зоны, ответственные за социальную регуляцию эмоций. Мозг опознаёт ситуацию как социальную и начинает работать в соответствующем режиме. В результате меняется отношение к занятиям, уменьшается связанная с ними тревожность, а обучение воспринимается более позитивно.
Но есть в мозге и зоны, которые при работе в малых группах «отдыхают». Так, префронтальная кора, ответственная за планирование и контроль произвольных действий, испытывает меньше нагрузки. Почему? Оказывается, часть работы по организации обучения ложится на других участников ― они выполняют какие-то действия, а мы, наблюдая и сопереживая, учимся как бы «сами собой», почти не прикладывая произвольных усилий. В этом случае учёные говорят о «распределённой когнитивной нагрузке» и отмечают высокую эффективность такого обучения. Это неудивительно, ведь именно префронтальная кора испытывает колоссальные нагрузки в нашей сложной и насыщенной современной жизни, где всё время нужно что-то планировать, подстраиваясь на ходу к меняющимся условиям. Возможность включиться в общий групповой процесс и не организовывать его единолично снимает перегрузку и освобождает ресурс для освоения языка.
Получается, что при обучении в групповом формате включаются естественные механизмы работы мозга, и благодаря этому процесс обучения становится более осмысленным, увлекательным и продуктивным. Хотите проверить? Запишитесь на групповые занятия по английскому языку в Skillbox English. Уроки проходят в интерактивном формате в мини-группах по 4–6 человек. Так каждый студент получает достаточно внимания преподавателя и может практиковать английский в живых диалогах.
Оцените свои навыки с помощью онлайн-теста и сразу получите результат